Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России

Кафедра ПиП

Руководитель подразделения

Шленков Алексей Владимирович Начальник кафедры Полковник внутренней службы
  • доктор психологических наук
  • профессор
Контактная информация
  • 512 (Московский пр.149 А (главный корпус))
  • 3888628

Дополнительная информация

Общая информация:

Кафедра психологии и педагогики Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (далее - кафедра ПиП) создана приказом министра МЧС России от 29.05.15 № 450, является выпускающей по циклу психолого-педагогических дисциплин (37.03.01 - Психология, 37.05.02 - Психология служебной деятельности).

По штату – 12 должностей (5 - по бюджету, 7 - по ИБЖ), кафедра укомплектована на 100%.Научный потенциал кафедры - 2 профессора, 2 доктора наук, 10 кандидатов наук. Средний возраст преподавателей кафедры 48 лет, средний педагогический стаж работы в вузе 15 лет.

Дисциплины кафедры:

Преподавателями кафедры проводятся занятия с курсантами инженерно-технического факультета и факультета экономики и права, слушателями института заочного и дистанционного обучения, студентами института безопасности жизнедеятельности, а также осуществляет подготовку адъюнктов, аспирантов и соискателей факультета подготовки кадров высшей квалификации.

Кафедра осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу среди курсантов, слушателей и студентов, обучающихся по специальностям, аккредитованным в университете.

                Кафедра проводит обучение по следующим дисциплинам рабочих учебных планов:

1.                   Акмеология.

2.                   Анатомия центральной нервной системы.

3.                   Антропология

4.                   Дифферинциальная психология

5.                   История психологии

6.                   Математические методы в психологии

7.                   Методика преподавания психологии.

8.                   Методологические основы психологии.

9.                   Методология и методы социально-психологического исследования

10.                Нейрофизиология

11.                Общая психология.

12.                Общепсихологический практикум.

13.                Основы нейропсихологии.

14.                Основы патопсихологии.

15.                Основы психогенетики

16.                Основы психиатрии.

17.                Педагогика.

18.                Педагогическая психология.

19.                Психодиагностика.

20.                Практикум по психидиагностике

21.                Психология.

22.                Психология и педагогика.

23.                Психология личности.

24.                Психология развития и возрастная психология.

25.                Психофизиология.

26.                Психофизиология профессиональной деятельности.

27.                Современные средства оценивания результатов обучения.

28.                .Социальная психология.

29.                Специальная психология.

30.                Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности.

31.                Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем.

32.                Физиология центральной нервной системы.

33.                Экспериментальная психология.

34.                Этнопсихология.

35.                Юридическая психология.

36.                Актуальные проблемы отрасли науки.

37.                Технология профессионального ориентированного обучения.

38.                Педагогика высшей школы.

39.                Педагогическая психология высшей школы.

40.                Специальность 44.06.01

41.                Специальность 13.00.08

42.                Специальность 20.07.01 (20.06.01)

43.                Специальность 05.26.03

Научная работа:

Основными направлениями научной деятельности кафедры являются:

1.                   разработка прикладных и фундаментальных основ психологического обеспечения сотрудников пожарно-спасательных подразделений и специалистов опасных профессий;

·                     Теория и организация психологического обеспечения подготовки специалистов для структурных подразделений МЧС России;

·                     Теоретико-методологические аспекты психологического обеспечения профессиональной деятельности подразделений МЧС России;

·                     Проблемы и особенности реабилитации сотрудников МЧС России после выполнения заданий в условиях чрезвычайных ситуаций, риска для жизни и воздействия негативных факторов профессиональной деятельности;

2.                   Теория и методика профессионального образования в образовательных учреждениях МЧС России.

·                     Теоретико-методологические аспекты педагогики профессиональной подготовки обучающихся к деятельности в условиях ЧС: педагогические технологии и условия обучения, воспитания;

·                     Теория и практика профессионально-прикладной физической подготовки: гендерные аспекты; здоровье сберегающие технологии; организационно-методические и содержательно-нормативные проблемы; воспитательно-образовательный аспект

3.                   проведения научных исследований в области психологии риска и чрезвычайных ситуациях;

4.                   проведение научных исследований в области психолого-педагогических проблем;

5.                   разработка научного обеспечения психологической помощи в ЧС.

В 2016 году сотрудники кафедры разработали НИР «Психолого-педагогические проблемы формирования профессионально-важных качеств обучающихся в ВУЗах ГПС МЧС России на основе требований ФГОС ВПО нового поколения и учебное пособие «История психологии».

Опубликовали монографию «Психопедагогика профессиональной деятельности спасателя».

Получен гриф «Допущено Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве учебного пособия для курсантов, студентов и слушателей образовательных организаций МЧС России» «Анатомия центральной нервной системы для психологов» и контурные карты к ним.

Также было опубликовано 18 статей в рамках участия в международных и всероссийских конференциях по вопросам психологии, педагогики, спорта и физического воспитания в силовых структурах, техногенной и пожарной безопасности, подготовки специалистов для подразделений МЧС России и их дальнейшего психологического обеспечения.

На кафедре организована работа научного кружка курсантов и студентов, которые в 2016 году приняли участие в двух конкурсах слушательских работ, получив грамоты.

Учебно-материальная база:

Кафедра размещается в помещениях общей площадью 92 кв.м, в том числе имеются: 1 преподавательская, 1 кабинет начальника кафедры, 1 учебная аудитория на 38 посадочных мест.

Аудитория оснащена мультимедийными средствами обучения.Единовременная пропускная способность аудиторного фонда составляет 30 человек, что позволяет обеспечить образовательную деятельность в полном объеме. Имеется выход на локальную сеть университета в кабинете начальника и в преподавательской кафедры.

Основные перспективы развития кафедры:

1.Основным направлением дальнейшего развития кафедры является всестороннее обеспечение учебного процесса в рамках специальности - «Психологии» и «Психология служебной деятельности», в частности:

- повышение уровня методической работы путем совершенствования учебно-методического комплекса по дисциплинам кафедры;

- использование в учебном процессе информационных технологий (использование компьютерных презентаций по дисциплинам кафедры);

- совершенствование учебно-лабораторной базы кафедры, в частности, развития лаборатории «Практикум попсиходиагностики»,  «Общепсихологический практикум» «Математические методы в психологии».

2.Повышение квалификации ППС кафедры в соответствии с требованиями регламентирующих образовательную деятельность нормативных документов.

Шленков Алексей Владимирович

Начальник кафедры
СПб Государственная Академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта тренер по спорту 1995 г. СПб Государственная Академия.
доктор психологических наук профессор
Психология личности; Методика преподавания психологии; Социальная психология; Акмеология; Методологические основы психологии Психология развития и возрастная психология; Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях; Психология и педагогика; История психологии; Руководство ВКР.
Повышение квалификации от 07 декабря 2015 года. Наименование образовательной организации, в которой НПР проходили повышение квалификации: Институт развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России». Наименование программы повышения квалификации: Программа «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательной организации»
14
9

Лобжа Михаил Тимофеевич

Профессор кафедры
Военный институт физической культуры 1972 г. Ленинградский государственный университет им. Жданова 1983г.
доктор педагогических наук профессор
Общая психология, психология личности, история психологии, Психология, Теория и методика профессионального образования, Юридическая психология.
37
17

Михайлов Валерий Анатольевич

Доцент кафедры
Харьковское высшее военное училище МВД СССР, 1981 г., диплом ИВ № 089049, специальность – командная тактическая; Михайловская военная академия, 1993 г., диплом УВ № 598288, специальность – инженерная оперативно-тактическая; Институт переподготовки и повышения квалификации -Российский гуманитарный институт (ИППК-РГИ) Санкт-Петербургского государственного университета, 2003 г., диплом ПП № 177958, специальность – преподавание психологии; Восточно-Европейский институт психоанализа г. Санкт-Петербург, 2013 г., свидетельство № 240001980, специальность – преподавание основных дисциплин программы «Электронный учебно-методический комлекс (УМК) дисциплины и технологии дистанционного обучения».
кандидат педагогических наук доцент
Руководство ВКР
41
16

Михайлова Валентина Владиславовна

Доцент кафедры
Бердянский государственный педагогический институт, 1979 г., диплом Г-II № 200195, специальность – общетехнические дисциплины и труд; СПб Университет ГПС МЧС России, 2009 г., диплом ВСГ № 4399923, специальность – безопасность жизнедеятельности; Институт переподготовки и повышения квалификации -Российский гуманитарный институт (ИППК-РГИ) Санкт-Петербургского государственного университета, 2005 г., диплом ПП № 186073, специальность – преподавание психологии
кандидат педагогических наук доцент
Психология личности; Методика преподавания психологии; Социальная психология; Акмеология; Методологические основы психологии; Психология развития и возрастная психология; Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях; История психологии;
Повышение квалификации от 07 декабря 2015 года. Наименование образовательной организации, в которой НПР проходили повышение квалификации: Институт развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России». Наименование программы повышения квалификации: Программа «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательной организации»
37
11

Москаленко Галина Владимировна

Преподаватель кафедры
Санкт-петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2009
кандидат психологических наук
Основы научных исследований (специальность - Пожарная безопасность) Социальная психология (направление подготовки - Государственное и муниципальное управление)
ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М.Никифорова МЧС России, 2013
8
7

Бородина Викторина Николаевна

Доцент кафедры (ИБЖ)
Забайкальский государственный педагогический университет, 2002, специальность «Психология», квалификация «Педагог-психолог» Томский государственный университет, 2008 (аспирантура по научной специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии).
кандидат психологических наук доцент
Педагогическая психология, Психология, Методика преподавания психологии, Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
ноябрь 2016 года, ТГУ по дополнительной профессиональной квалификации программе «Прикладная психодиагностика и психологический ассесмент» в объеме 82 часа; июнь 2016 года, НГПУ, по дополнительной профессиональной программе «Статистический анализ и обработка данных психолого-педагогического исследования в программе STATISTICA 10,0» в объеме 72 часа; апрель 2015 года, ТГУ, по дополнительной профессиональной программе «Психология саморелизации и творческой самоидентичности» в объеме 72 часа; апрель 2015 года, НГПУ, по дополнительной профессиональной программе «Особенности проектирования и самореализации основных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия» в объеме 72 часа.
29
10

Манёров Роберт Валерьевич

Доцент кафедры (ИБЖ)
1-е высшее. Санкт-Петербургский государственный университет, 1992 г., специальность «Прикладная математика», квалификация «Математик». 2-е высшее. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 1999 г., специальность «Психология», квалификация «Педагог-психолог».
кандидат психологических наук
«Математические методы в психологии», «Экспериментальная психология», «Методологические основы психологии», «Методология и методы социально-психологического исследования», «Психодиагностика», «Практикум по психодиагностике», «Общий психологический практикум».
1. Удостоверение о повышении квалификации № 779 от 31.01.2004 г., ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», по программе «Проектирование и разработка информационных ресурсов учебного назначения». 2. Удостоверение о повышении квалификации № 0008442 от 12.02.2016 г., Институт развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России», по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной организации».
24
16

Зотиков Алексей Георгиевич

Доцент кафедры (ИБЖ)
Уровень образования - Высшее (квалификация) 1 ЛОТКЗМИ им. акад И.П. Павлова 1992 г.
Анатомия ЦНС, Физиология ЦНС, Нейрофизиология, Физиология ВНД и СС, Психофизиология, Патопсихология, Основы психиатрии.
Повышение квалификации от 07 декабря 2015 года в институте развития ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России». Наименование программы повышения квалификации: Программа «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательной организации».
33
11

Стояновский Роман Григорьевич

Доцент кафедры (ИБЖ)
Санкт- Петербургский Государственный педиатрический медицинский университет (специальность «Педиатрия»).
Нейрофизиология Основы нейропсихологии Основы патопсихологии
Сертификаты по специальностям «Детская хирургия» (2015 г.), «Нейрохирургия» (2017 г.).

Косман Елена Юрьевна

Доцент кафедры (ИБЖ)
Ленинградский гидрометеорологический институт 1988 г. Республиканский гуманитарный институт Санкт-Петербургского государственного университета 2003 г.
кандидат психологических наук
Общая психология, Психология развития и возрастная психология, Специальная психология, Общий психологический практикум, Юридическая психология.
Повышение квалификации от 28 июня 2011 года. Наименование образовательной организации, в которой НПР проходили повышение квалификации: НОЧУ ВПО «Санкт-Петербургский институт управления и права». Наименование программы повышения квалификации: Программа «Информационные системы и технологии».
25
10

Коломиец Виктор Викторович

Доцент кафедры (ИБЖ)
Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
кандидат педагогических наук
Общая психология, Психология личности, История психологии, Психология, Теория и методика профессионального образования.
18
1

65.280705 Пожарная безопасность

Основы научных исследований
Психология и педагогика

62.220100 Системный анализ и управление

Основы научных исследований

65.030301 Психология служебной деятельности

Психология личности
Экспериментальная психология
Общепсихологический практикум
Практикум по психодиагностике
Основы нейропсихологии
Основы патопсихологии
Методика преподавания психологии
Методология и методы социально-психологического исследования

65.080101 Экономическая безопасность (Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности)

Основы научных исследований

62.081100 Государственное и муниципальное управление

Психология
Основы научных исследований

62.080400+ Управление персоналом ЗФО

Психофизиология профессиональной деятельности

0.09.07.01 Основы педагогики и психологии высшей школы (модуль 2): Педагогическая психология высшей школы; Педагогика высшей школы. (Информационные системы и процессы)

Основы педагогики и психологии высшей школы (модуль 2): Педагогическая психология высшей школы; Педагогика высшей школы.

0.10.07.01 Основы педагогики и психологии высшей школы (модуль 2): Педагогическая психология высшей школы; Педагогика высшей школы. (Безопасность в чрезвычайных ситуациях (технические науки))

Основы педагогики и психологии высшей школы (модуль 2): Педагогическая психология высшей школы; Педагогика высшей школы.

0.20.06.01-- Основы педагогики и психологии высшей школы (модуль 2): Педагогическая психология высшей школы; Педагогика высшей школы. (Безопасность в чрезвычайных ситуациях (технические науки))

Основы педагогики и психологии высшей школы (модуль 2): Педагогическая психология высшей школы; Педагогика высшей школы.